Эмали и краски для батарей

У всех красок и эмалей для радиаторов существуют общие требования: они должны защищать металлическую поверхность от коррозии, не желтеть, не отслаиваться под воздействием высокой температуры.

 

В Европе «тепловой стандарт» для радиаторных красок — до 150-190 градусов. Хотя и это не предел — изготовляют и такие, которые способны  выдержать до 600 градусов. Для наших центральных отопительных систем  подходят лакокрасочные материалы, нормально выдерживающие температуру поверхности в 50-70 градусов  по Цельсию. Следовательно, для покраски в квартирах конвекторов и радиаторов часто используют привычные масляные краски или обычные алкидные эмали. Данный вариант приемлем, но не всегда.

А что делать, если нужно покрасить трубы в ванной, где всегда повышенная влажность, а температура «на пределе». Этим вопросом задаются, когда необходимо обновить внешний вид водонагревательных котлов, решеток каминов и так далее. В подобных случаях пользуются обычно или комплексными системами (куда обязательно входит антикоррозийная грунтовка), или специальными лакокрасочными материалами.

Правила нанесения радиаторных эмалей и красок

Если делать ремонт вы собираетесь зимой, когда центральная система отопления включена, тогда первое, что вы должны изучить — температурные условия нанесения. Многими красками и эмалями рекомендуют красить радиаторы только при отключенной отопительной системе. В противном случае, вы рискуете получить покрытие желтоватого цвета (если окрашиваете белой краской), не особо гладкое и ровное (краска будет слишком быстро и неравномерно высыхать, не успевая ровным слоем растечься по поверхности).

Окрашиваемая поверхность должна быть сухой, чистой, без следов жира или пыли. Перед покраской следует обезжирить радиаторы, немного обработать наждачной бумагой, удалить пыль, покрыть антикоррозионной грунтовкой (обычно в инструкциях по эксплуатации производители рекомендуют грунтовку, наилучшим образом сочетающаяся с этой краской).

Если ранее радиатор был окрашен, однако лакокрасочный слой плохой (отслаивается, потрескался и т. п.), тогда необходимо его удалить, а далее поступать уже как с неокрашенным радиатором. В случае, если старый слой краски весьма прочный, а вас только его цвет не устраивает, то нужно всего лишь слегка поверхность обработать наждачной бумагой до матового состояния, затем ее вымыть каким-либо моющим средством, чтобы удалить жировые пятна и пыль.

Радиаторы обычно окрашивают кистью (редко с помощью валика или краскораспылителя— это менее удобно) в 2 слоя. Кстати, о кисти следует позаботиться заранее — зависит это от того, какой радиатор у вас установлен — может будет более удобной кисть на длинной ручке или на маленькой, тонкая или толстая... При нанесении двух слоев после высыхания первого  его следует обработать наждачной бумагой. Будьте внимательны при выборе эмалей и красок для батарей.